Медленный темп в музыке 5 букв

Темп в музыке размышления о Темпе в музыке размышления о Темпе в музыке Темп в музыке представляется самой неопределенной и неоднозначной категорией, отвечающей за временные параметры.

Что такое темп? Темп - это скорость музыкального процесса; скорость движения смены метрических единиц. Темп определяет абсолютную скорость, с которой исполняется музыкальное произведение. Обратите внимание на слово абсолютная. В действительности, однако, темп относителен. В отличие от метра и ритма, которые имеют четкие указания, когда нужно ударить по определенной ноте, с темпом такой математический подход не работает.

Казалось бы, изобретение метронома должно устранить всякую двусмысленность. Но картина не меняется уже сотни лет со времен Бетховена. Сначала композиторы пытались скрупулезно выписывать темп в соответствии с метрономом, но позже отказались от этой идеи. Какие еще вопросы связаны с темпом? Вагнер, например, в свое время заявил, что правильность интерпретации полностью зависит от правильно выбранного темпа.

Верно ли это утверждение? Остальные 10 - это правильное понимание стиля музыки и все остальное. Я подчеркиваю, что это всего лишь точка зрения. Однако я не думаю, что я одинок в этом, потому что некоторые из лучших музыкантов мира, такие как Лейнсдорф, А. Зимаков и Вагнер, придерживаются такого же мнения. Попробую ответить на вопрос: почему многие композиторы отказывались включать метроном в свои произведения?

Причин много, но основной, по-видимому, является прогресс музыкантов. Такая вещь, как непрофессионализм, довольно часто встречается среди исполнителей любой профессии. Возьмем, к примеру, современного композитора ситуации из моей биографии. Например, он написал партитуру и заложил ее в какой-нибудь секвенсор. Расставляет темпы, и все. Произведение звучит так, как оно звучало в голове композитора. Но потом партитура попадает в оркестр, и половина музыкантов не может сыграть свои партии.

Тогда приходится жертвовать либо темпом, либо нотами. Многие произведения Бетховена были очень сложными для его современников, и, видимо, он решил дать некоторую свободу в выборе темпа. Современные музыканты без проблем играют Бетховена, но как только речь заходит о Шостаковиче или, не дай Бог, Мессиане, все рушится и получается эпический провал: при чем здесь, собственно, темп? Главная проблема в том, что музыканты любят замедлять быстрые пассажи без причины, или брать медленный темп, объясняя это выразительностью, но это не меняет того факта, что они просто не могут это сыграть.

Это то, что вредит композитору, слушателю и музыке. Очень часто музыканты ошибаются с темпом, и в результате произведения, исполняемые в быстром темпе, становятся балладами, и наоборот.

Очень часто это встречается среди классических гитаристов, еще чаще это правило искажения темпа - написанное Allegro играется Moderato, написанное Moderato играется Lento. Таких примеров тысячи - достаточно взглянуть на несколько известных произведений, и вы увидите градацию темпа в диапазоне 40 и даже более единиц метронома.

Повторяю, это характерно для классических гитаристов. Среди пианистов я такого не замечал. Вообще, трудно представить себе пианиста, который, используя зрение как предлог, начал бы играть до-мажорную фантазию Шопена в темпе Это первая сторона проблемы темпа, назовем ее механически-перфомансной.

Следует рассмотреть природу темпа. Темп как структура, регулирующая ритмическое и метрическое движение музыки, утвердился совсем недавно. Можно выделить два типа темпа: -математический темп метронома -чувственный аффективный математический характерен для электронной музыки, металла и так далее. В такой музыке не допускаются отклонения от темпа, за редким исключением можно встретить accelerando и ritenuto Чувственный определяется стилем, агогикой и формой.

Одна мера может быть in tempo 90, вторая in tempo , а третья in tempo Такой подход к ритму характерен для Скрябина и Рахманинова. Между этими двумя концепциями существует и золотая середина. Такие явления, как свинг и шаффл, построены на умелом сочетании разных подходов к темпу.

Нотация метронома не может отразить реальный темп, именно по этой причине многие композиторы отказались от нее, и почему большинство музыкантов отказываются играть по щелчку. С другой стороны, словесные обозначения позволяют передать характер движения и направление, в котором должен думать музыкант: Вот что пишет об этом Харлапин: Словесные обозначения темпа указывают не столько на скорость, сколько на "количество движения" - произведение скорости на массу Значение 2-го фактора возрастает в романтической музыке, когда в качестве темповых единиц выступают не только четверти и получетверти, но и другие нотные величины.

Характер темпа зависит не только от основного пульса, но и от внутриритмической пульсации, которая создает своего рода "темповые обертоны", меру меры. Внутритмическая скорость - лишь один из многих факторов, создающих темп, причем чем эмоциональнее музыка, тем менее важным он становится.

Навигация

thoughts on “Медленный темп в музыке 5 букв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *