Какие виды искусства задействованы в опере

Мембраны - лат. мембрана. В прежние времена мембрана могла быть выделанной кожей или пузырем животного. Их звучание зависит от их конструкции и материала, из которого они сделаны. Мембрана этого инструмента натянута на деревянное или металлическое кольцо.

Для получения плотного, чистого звука натяжение мембраны должно быть очень хорошим. В прошлом для этого использовались струны и гвозди. В настоящее время для натяжения кожи используются специальные металлические винты. На барабане играют деревянными палочками. С их помощью можно вызвать самые разные эффекты - от легкого шороха до раскатов грома.

С древности барабан был в числе военных инструментов. В русской армии были полковые маршевые барабаны. Барабанщики носили их на широком ремне или лямке через правое плечо. А хранились они в специальных матерчатых чехлах - нагалицах. Это медный или серебряный котелок, на который натягивается телячья кожа. Литаврист ударяет по мембране маленькими палочками, на конце которых находится шарик, обтянутый войлоком или кожей. Литавра издает гулкий и протяжный гудящий звук в медном котле под мембраной. Кожа бубна - это телячья или ослиная кожа, натянутая на обод только с одной стороны.

По окружности обода прикрепляются бубны или маленькие металлические пластинки. По бубну ударяют пальцами, ладонью и кулаком. Иногда ударяют по локтю, колену или даже по голове. Бубен можно встретить в руках скомороха, государева двора, а также в хороводах. В старину для развлечения публики возили по деревням и городам ученых плясунов с бубном медведей. Посмотреть на представление медвежьей комедии сбегались и старики, и малыши. Это было одно из их любимых развлечений.

Они были звонарями. Обычно играли двумя или пятью ложками. Две из них кладут между пальцами левой руки, третью берут в правую руку. Первые служат как бы двойной "наковальней", по которой ударяют третьей ложкой.

Ловкую ложку используют как ложку.

Ловкач напоминает фокусника или жонглера, только жонглирует он не предметами, а звуком. Иногда к ложкам прикрепляли колокольчики. Веселый стук ложек и звяканье бубенцов сопровождали лихую русскую пляску. Изготавливается из одинаковых сухих деревянных пластин, нанизанных на узкий ремешок или толстую бечевку.

Пластины для трещоток берут дубовые, ореховые или кленовые. Между ними вставляют небольшие деревянные прокладки, иначе пластины будут соединены слишком плотно и желаемого звукового эффекта не получится.

Погремушки делают из дуба, ореха или клена.

Погремушка издает забавные щелкающие звуки, если растягивать ее резкими или плавными движениями, как веер. Она сопровождает русские песни, танцы и частушки. Колокола отливались из железа или из меди и латуни, иногда сверху покрывались серебром. Колокольчики использовались в старинном русском костюме вместо пуговиц, например, у скоморохов, украшавших ими шутовские колпаки, а позднее и конскую сбрую. Состоятельные горожане XVII века подвешивали маленькие бубенчики даже к ногам скачущих лошадей, чуть выше копыт, чтобы прохожие уступали им дорогу.

Под аркой висели колокольчики, чтобы оповещать служащих почтовой станции о прибытии правительственной кареты за несколько верст. Звон обязывал уступать дорогу почтовым лошадям. Подкусные колокольчики скрашивали монотонные поездки и часто использовались для надписей: "Много звона - больше радости в пути", "Не скупись на покупки, а веселись в пути".

О их волшебной силе рассказывали сказки и небылицы. Часто колокола создавались на деньги, собранные всем миром прихожанами одной церкви. Были колокола и царские, отлитые на пожертвования царя, посадских, бояр. Те, кто присутствовал при отливке нового колокола, всячески старались помочь в этом деле - бросали в расплавленный металл монеты и медные обрезки. В России были отлиты самые большие колокола в мире. Самый большой, Царь-колокол в Московском Кремле, весит тонны. Ведь для того, чтобы звук был по-настоящему музыкальным, в игру нужно вложить душу.

Для того, чтобы звук был по-настоящему музыкальным.

По-видимому, первыми создателями деревянных духовых инструментов были пастухи. Различные дудки, залейки, свистульки, сопелки, кувички, рожки и дудочки легко вырезались из подручного материала: тростника, камыша и веток. Из рогов домашних и диких животных делали духовые инструменты без голосовых отверстий.

Они так и назывались: рога. Когда люди научились плавить металл, появились медные духовые инструменты. В верхний конец жалейки вставлялась специальная пластинка - язычок пищалки На нижний конец ее ствола надевался колокольчик из коровьего рога или скрученный из бересты, который направлял и тем самым усиливал звук.

Жаки бывают разных размеров. В хвост свистка можно вдувать воздух с разной силой, звук может варьироваться от нежного до пронзительно резкого. На свистке можно отлично имитировать птичью трель. Его сильный звук легко перекрывал лай и визг собак и топот лошадиных копыт.

Он был хорошо слышен на больших расстояниях и был удобен для охотничьих сигналов. На псалтири натягивалось от 5 до 13 струн. Звук извлекали, пощипывая или постукивая по струнам пальцами или специальной косточкой.

В народе их называли джинглами. В старину гусли были не только популярны, но и уважаемы. Но иногда для изготовления инструмента использовали тыкву, и тогда балалайка приобретала овальную форму.

О музыкальных инструментах сложено много песен, стихов и загадок.

Навигация

thoughts on “Какие виды искусства задействованы в опере

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *