Как закрепить восьмерку на колесе

Совсем без разницы, какой у вас велосипед - суперсовременный горный байк известного европейского бренда или верный двухколесный конь, сошедший с конвейера отечественного предприятия-производителя товаров для активного отдыха. Причины и виды дефектов Распространенными видами дефектов колеса велосипеда являются восьмерка и яйцо. Появлению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным, ухабистым дорогам.

В случае с колесом велосипеда, деформации вызваны активной эксплуатацией транспортного средства и интенсивной ездой по ухабистым дорогам.

Определите и устраните эти виды деформаций самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированного специалиста. Диагностировать проблему очень просто. Для этого нужно перевернуть велосипед колесами вверх, установив его вертикально. Затем нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом.

Если проблема в колесе, то его нужно раскрутить.

При незначительной деформации при вращении колеса, если восьмерка не видна, при первом осмотре будет слышен характерный щелкающий звук. Инструменты для устранения дефектов Для самостоятельного ремонта автомобиля вам понадобятся следующие инструменты: маркер или мел; пластиковые монтировки для демонтажа покрышки; спицевой ключ. Алгоритм устранения деформации Прежде всего, необходимо как можно точнее определить проблемный участок, выявив очаг поражения.

Следующее необходимо для выявления центра дефекта.

Следующий шаг заключается в определении местоположения центральной спицы в зоне поражения. Примечание: если восьмерка застряла с правой стороны, первое, что необходимо сделать, это с помощью спицевого ключа затянуть или ослабить спицу с противоположной стороны. Затем таким же образом нужно затянуть соседние спицы на противоположной стороне. Количество оборотов спицевого ключа для затягивания соседних спиц должно быть примерно в два раза меньше, чем была затянута центральная спица.

Количество оборотов должно постепенно пропорционально уменьшаться по мере удаления от центра спицы. Еще один тип деформации велосипедного колеса - яйцеобразный. Это когда колесо имеет форму яйца и сплющивается по вертикали. Очень часто этот тип деформации сочетается с восьмеркой.

Ситуацию можно исправить, подтянув спицы с обеих сторон. При выполнении манипуляции следите за тем, чтобы спицы не были слишком ослаблены или чрезмерно затянуты. Следующий шаг - вращать проблемное колесо, постепенно поднося мелок или маркер к вращающемуся ободу.

В местах, где есть восьмерка, мелок или маркер будет касаться обода. Эти места нужно пометить. Так вы сможете определить проблемную зону - центр восьмерки.

Маркер или мелок будет касаться обода.

Есть и другой способ определения местоположения восьмерки, с помощью обычных ушных палочек, скотча и маркера. Чтобы определить местонахождение проблемного участка обода, нужно приклеить ушные палочки скотчем к перьям передней вилки с обеих сторон. Проблемными зонами являются места, где ушные палочки будут соприкасаться с вращающимся ободом. Именно здесь нужно будет подтянуть или ослабить спицы в соответствии с описанным выше алгоритмом.

Устранение дефекта восьмерки - простой, но сложный процесс, и вы можете сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста. Это универсальный метод, который работает на всех типах велосипедов.

Важно: После устранения дефекта необходимо проверить натяжение всех спиц на проблемном ободе. Это поможет избежать непредвиденных аварий на дороге. Если у вас возникли вопросы о методах определения проблемного участка и устранения деформации, рекомендуем посмотреть следующий видеоурок: Как исправить сбитое колесо на велосипеде?

Этот тип колес устанавливается на большинство велосипедов и имеет простую конструкцию: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с точкой вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвергается статическим, динамическим и ударным нагрузкам, что часто может приводить к изменению его формы. Деформация типа "восьмерка" - что это такое Искривления велосипедного колеса связаны с нарушением конфигурации обода.

Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда происходит отклонение части или нескольких частей обода от плоскости вращения. При вращении эти участки описывают восьмиугольные траектории вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в покачивании или вихлянии.

Читать далее: Как установить замок велосипедной цепи Можно ездить с фигурными восьмерками, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее устойчивы к нагрузкам, что приведет к дальнейшему искривлению и полной непригодности обода. Можно ли исправить восьмерку на велосипедном колесе? Да, и это совсем не сложно. Подробнее о том, как это сделать, читайте в этой статье.

Определение деформаций на колесах Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, осталось определить, в каком именно месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх дном и четко фиксируем его на месте. Первый способ определения - визуальный, который позволяет найти местоположение крупных и средних дефектов.

Колеса нужно сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, видны плохо. Заднее колесо можно крутить вообще с помощью педалей. Деформированные участки уходят от плоскости вращения в сторону. При максимальном прогибе колеса нужно быстро схватиться за это место.

Вы должны это делать.

Сделать это на высоких скоростях нелегко, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему методу. Второй метод - контактный, который заключается в том, чтобы пометить пораженный участок. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный карандаш. Крутим колесо и медленно подносим мелок к ободу. Первое, что получится, это нацарапать край выпуклости восьмерки. После того как "вершина" определена, колесо нужно раскрутить еще сильнее и продолжать приближать мел. Таким образом определяется вся область кривизны.

Если мелок проходит по всему ободу, тест завершен. Место восьмерки будет четко выделяться толстой линией на фоне бледной полосы по окружности.

Исправление дефекта велосипедного колеса Когда место дефекта найдено, самое время выпрямить колесо. Каждый владелец двухколесного транспорта может сделать это своими руками, тем более что подобные проблемы могут возникать чаще всего.

Существует два способа самостоятельного исправления восьмерки: Силовая рихтовка, или "колено", как говорят велосипедисты. Метод затягивания и ослабления спиц колеса. Силовая рихтовка Чтобы устранить изгиб таким способом, необходимо снять колесо с рамы.

Не нужно снимать покрышку и внутреннюю трубку. Поверните ее выпуклостью к себе и возьмитесь за обод и покрышку с обеих сторон. При умеренных деформациях оптимальное положение захвата - 10 и 2, то есть 60 градусов в обе стороны от восьмерки. Подведите колено к наиболее выпуклой области и с силой надавите от себя. Какое положение колеса лучше всего подходит для выравнивания обода? Если у вас достаточно силы в ноге, вы также можете оказывать давление своим весом.

Если у вас достаточно силы в ноге, вы также можете оказывать давление своим весом.

Альтернативный вариант: колесо следует держать вертикально так, чтобы дефектная область была направлена вверх. Здесь вам понадобится помощь вашего партнера. Он должен крепко прижать колесо к полу. После фиксации колесо надевается на раму и снова проверяется вращением. Этот метод нельзя назвать эффективным по нескольким причинам: Небольшие изгибы невозможно согнуть. Обод может выгнуться в другую сторону. Низкая точность.

Не каждый обод может быть подвергнут простому усилию. Этот метод относительно хорошо работает где-нибудь на дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наезда на большое препятствие и ее нужно срочно выпрямить, чтобы добраться до места назначения.

Регулировка спиц колеса Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулировка спиц предполагает их поочередное ослабление и затягивание. Для работы с ними необходим специальный инструмент - спицевой ключ. Это незамысловатое приспособление представляет собой круглый прут с квадратными отверстиями по бокам для спиц разного размера.

Спицевой ключ легко купить в любом велосипедном магазине. Вы должны использовать спицевой ключ только для изменения натяжения, и никогда не используйте плоскогубцы или разводные ключи! Чтобы правильно установить восьмерку на велосипедном колесе, требуется терпение, особенно если вы делаете это впервые.

Покрышки необходимо полностью снять. Сначала нужно проверить натяжение всех спиц. Часто обод деформируется из-за того, что спицы ослаблены. Проверить это легко: когда спицы заметно ослаблены и "слушаются" пальцев, как струны на гитаре, нужно подтянуть их примерно на 1 оборот вокруг всего колеса.

Если это не проблема, ничего не трогайте, это только ухудшит восьмерку. Отметьте дефектный участок, а затем переходите к "центральной" спице, той, что находится рядом с выпуклостью. Поверните спицу в направлении, противоположном направлению выпуклости. <Спицы по бокам от нее ослабнут. В "восьмерке" на трех спицах схема выпрямления следующая: Затягивание центральной на четверть оборота ключа. Ослабление внешних спиц на одну восьмую оборота: усилие ослабления в два раза меньше, чем при ослаблении центральной.

Ослабление внешних спиц.

Навигация

thoughts on “Как закрепить восьмерку на колесе

  1. Познавательно, но не убедительно. Чего-то не хватает, а чего не пойму. Но, скажу прямо: – светлые и доброжелательные мысли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *