Барон Суббота и мамаша Бриджит

Дети барона Субботы Автор: Maks Sen 21, Благодаря кинематографу остров Гаити славится вовсе не фантастической природной красотой, а ритуалами самой настоящей черной магии.

Да, здесь невероятные пейзажи, чарующая растительность, интересная жизнь туземцев, но стоит белому человеку оказаться на острове - и он полностью в руках черных магов. Один неосторожный шаг - и он превращается в живого мертвеца. Зомби. Остров Гаити находится недалеко от Кубы.

По этому маршруту белые работорговцы везли африканских негров для работы на американских плантациях. Уже в конце XVII века оба острова получили первые партии живого товара. Очень скоро местных аборигенов почти не осталось. Их место заняли африканские рабы.

В основном это были выходцы из Западной и Центральной Африки. На Гаити поселились фон и эве из Бенина и Конго. Конечно, они привезли с собой единственное имущество, которое никто не запрещал им брать с собой в дальнее путешествие, - свою языческую веру.

Здравствуйте с Черного континента А как же белые миссионеры? Они ведь наверняка не оставляли нехристиан без обращения? Конечно, не оставляли. Первое, что получал раб, ступив на гаитянскую землю, - это христианское крещение. Поскольку остров был разделен еще в году, испанские священники занимались рабами на востоке Гаити, а французские священники - на западе.

Рабы быстро стали христианами и вместо своих черных идолов обрели голубя и двух белых мужчин, старого и молодого. Старого называли buenos Dios или bon Dieu "добрый Бог", вскоре его стали называть просто Bondieu или Bondi.

Других христианских мужчин называли buenos Dios или bon Dieu.

Другие христианские святые, которых отождествляли с языческими богами, были приписаны к лоа. Святые низшего ранга сливались с духами земли, воды, воздуха и подземного мира.

Не прошло много времени, как гаитяне создали полностью функционирующий афро-христианский пантеон. Священники, конечно, пытались бороться с этим языческим злом, но им это не удалось: в конце концов, к началу Французской революции на острове было более тысячи рабов и менее 36 000 белых! Священники смирились и стали делать вид, что все местные негры - христиане.

Жан-Жак Дессалин, изгнавший французов во время революции в году, также делал вид, что все гаитяне - католики, и даже объявил вне закона языческо-христианскую мешанину под названием вуду. Это не возымело никакого эффекта. И примерно полвека спустя Папа Римский признал гаитянскую религию вуду... как местную форму католицизма! Кому верят гаитяне? Гаитяне, конечно же, не католики. Они поклоняются древним африканским богам, хотя в это поклонение вплетены и христианские традиции.

Высшее место в иерархии богов занимает Бондье, создатель всего сущего. Однако он уже стар и устал, поэтому не вмешивается в дела людей. С наболевшими вопросами люди обращаются не к нему, а к его представителям - духам, или лоа. У гаитян таких лоа много, и они представлены целыми семьями.

Самые почитаемые семьи - петро, рада и геде. Петро считаются самыми быстрыми, горячими, свирепыми, агрессивными, но они мгновенно реагируют и дают результат. Рада - более мягкие духи, более спокойные и медлительные, но они лучше защищают людей и помогают им обрести знания.

К ним относятся Екзен Азака, Айзан и Дамбалла. Геде - духи, связанные с загробной жизнью и всем, что касается смерти, у них особое чувство юмора, они любят смеяться над людьми, совершать различные непристойности, ругаться, говорить пошлости. Барон Самеди и маман Бриджит обладают наивысшей властью над этими лоа. Еще одна семья лоа, не совсем гаитянская, но прочно обосновавшаяся на острове, - это лоа Наго, так называемые ориша, самый известный из которых - Ориша Огун.

Христианские святые имеют свои языческие ипостаси. Святой Николай, покровитель моряков, соотносится с лоа Агве, покровителем вод. Святой Патрик соотносится с лоа Дамбалла, обреченным страдать от жажды. Святой Петр, хранитель райских врат, связан с Папой Легбой, хранителем проходов между мирами. Папа Легба изображен как старик, покрытый язвами, едва стоящий на ногах. Дева Мария, мать Иисуса, с непорочной Эрзули, изображена в виде невесты с сердцем в руке.

Некоторые лоа почти полностью утратили свой христианский облик. Симби, дух плодородия, изображается с поднятым мужским органом, Собо одет в мундир французского генерала. Барон Самеди, или Шабаш, одет в черный костюм гробовщика, носит на голове цилиндр и курит толстую сигару, а его жена Мама Бригитта, некогда Святая Бригита, любит ром с перцем и носит острый перец на интимном месте.

Лоа не знают границы между добром и злом. Они не являются ни добрыми, ни злыми, ни хорошими, ни плохими. Но гаитяне верят, что если мудро попросить лоа о помощи, то они не откажут. Согласно их верованиям, человек состоит из пяти частей: физическое тело; жизненная сила, наполняющая тело, пока мы живы; сознательная личность, над которой можно обрести власть; дух жизни, который дается при зачатии и возвращается к Богу после смерти; бессмертная сущность, которая находится вне тела при жизни и может контактировать с лоа.

Для человека всегда существует опасность. <Всегда существует опасность, что кто-то пожелает зла и отключит эти пять частей или подчинит себе любую из них. Тогда человек может стать неудачником, заболеть или даже умереть. В качестве профилактических мер гаитяне приносят дары почитаемым лоа, участвуют в ритуалах, обращаются к прорицателям и колдунам. Унганы и мамбо Внешне алтарь духов, который есть в каждом доме, похож на место молитвы в христианском доме. Там могут быть изображения святых, подвешенные четки и расставленные свечи.

Эти вещи добавляются к алтарю.

К этим вещам добавляются подношения в виде пучков трав, различных кувшинов и кукол. Во время коллективных церемоний толпы людей собираются в церкви или в доме одного из жрецов вуду, которого называют унган.

Во время коллективных церемоний толпы людей собираются в церкви или в доме одного из жрецов вуду.

Гаитянские ритуалы похожи на неистовый танец с песнопениями и полной экзальтацией, вплоть до судорог и обморока. Сначала унган устанавливает связь с хранителем входов, Папой Легба, принося в жертву черного петуха и окропляя его кровью все вокруг, затем начинается ритмичное биение барабанов, и люди приходят в неистовство.

Считается, что это единственный способ установить контакт с лоа. Стать жрицей унгана или мамбо может только женщина, способная впасть в такой транс. Унганы и мамбо делятся на несколько рангов; низшим из них разрешается петь ритуальные гимны, а высшие могут не только приносить кровавые жертвы, но и исцелять больных и возвращать мертвых к жизни. Бокоры и зомби Бокоры, колдуны, работающие с мертвыми, - особые практики. Именно они умеют превращать людей в зомби.

Это не имеет ничего общего с магией. Колдуны просто знают секретные ингредиенты, которые добавляют в живого человека во время обработки. Они добавляют в напиток или еду яд рыбы фугу - тетродотоксин. Несчастный на время впадает в кому и его хоронят. А когда через несколько дней после похорон колдун извлекает свою жертву из могилы, "мертвец" выходит из комы, но с необратимыми повреждениями мозга: он может ходить и выполнять приказы, но как личность уже не существует. К счастью, на Гаити не так много случаев зомбирования ядом, хотя киноиндустрия сделала все возможное, чтобы закрепить за островом дурную славу.

В этом, однако, виновато не только непонимание, но и диктатор острова Дювалье, который использовал Бокоров, чтобы вселить страх во всех, кто не одобрял его режим. При его правлении многие гаитяне и даже иностранцы бесследно исчезали. Это не имело никакого отношения к колдовству. Большинство жертв просто расстреливали и закапывали ночью в канавах. Так закрепилась дурная слава. Гаитянам даже "дано" было создавать кукол, которых прокалывали иглами, поджигали или уничтожали ужасным способом, чтобы навредить и убить ненавистного им человека.

Гаитянам даже "дано" было создавать кукол, которых прокалывали иглами, поджигали или уничтожали ужасным способом, чтобы навредить и убить ненавистного им человека.

Хотя гаитяне не используют кукол таким образом, это делают вудуисты из Луизианы. Гаитяне действительно делают кукол, но совсем для других целей: в качестве защитных талисманов, помогающих семье в трудных ситуациях. Это местная версия католицизма для гаитян!

Навигация

thoughts on “Барон Суббота и мамаша Бриджит

  1. Интересная тема, спасибо автор порадовал, подскажите, где здесь видел что-то похожее ? еще разок хояется поюзать.

  2. Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *